International Trade Centre, Tajikistan

Маркази тиҷорати байнулмилалӣ, лоиҳаҳо дар Ҷумҳурии Тоҷикистон

Пандемия коронавируса: Что может сделать швейная промышленность во время этого кризиса?

Leave a comment

Д-р Раджеш Бхеда

Генеральный и управляющий директор

Rajesh Bheda Consulting

8 (1)

Пандемию коронавируса можно назвать наихудшей международной чрезвычайной ситуацией, с которой столкнулось человечество в современной истории в виду ее глобального распространения и способности преподнести людям жестокий сюрприз. Нет сомнений в том, что пандемия окажет катастрофическое воздействие на весь мир.

В разных странах наблюдаются различные уровни распространения этого вируса. За несколькими исключениями, как например, Сингапур, ни одну страну не обойдут превратности этой пандемии.

Экономические последствия данного гуманитарного кризиса просто не укладываются в голове. Согласно информации, швейная промышленность будет одной из наиболее пострадавших отраслей. Поступают сообщения о том, что мировые гиганты моды «опускают ставни» на основных потребительских рынках США и Европы. Многие из них приостановили отгрузку готовой продукции, ожидающей в портах и на заводах по всему миру, большинство из которых расположены в Азии.

Нет сомнений в том, что коронавирус будет иметь катастрофические последствия для миллионов работников и предприятий швейной промышленности, работающих с небольшой наценкой. По оценкам Ассоциации производителей и экспортеров одежды Бангладеш (BGMEA), до 25 марта уже были отменены или приостановлены поставки продукции на сумму 2,58 миллиарда долларов США, где были вовлечены 936 фабрик и 1,92 миллиона работников. В Индии, 22 марта были закрыты фабрики в Тирупуре. Владельцы фабрик пообещали выплатить полную зарплату своим работникам. Остальные фабрики в Индии также были закрыты, начиная с 25 марта. Промышленность Мьянмы уже столкнулась с закрытием ряда фабрик, и данная ситуация не сильно отличается в других странах-производителях одежды.

Действительно, мы вместе и по отдельности страдаем или будем страдать. Это касается брендов, операторов розничной торговли (ритейлеров), импортеров, компаний-снабженцев, производителей одежды, субподрядчиков и, самое главное, работников. Однако мы должны понимать, что у нас различный уровень способности справляться с таким бедствием. Если мы сможем работать сообща и помогать друг другу, «боль» от этой пандемии может быть сведена к минимуму. Как говорится: «Когда боль делишь с другим, она уменьшается, а когда радость делишь с другим, она умножается».

Г-жа Смрити Ирани, Министр текстильной промышленности Индии обратилась к мировым покупателям одежды с призывом не отменять отгрузки. Она сказала: «Давайте покажем миру, что мы можем заниматься коммерцией с состраданием». Доктор Рубана Хук, Президент BGMEA также обратилась к покупателям с эмоциональным призывом не бросать промышленность Бангладеш во время бедствия. Пришло время прислушаться к своему сердцу и действовать состраданием. Поскольку и министр Смрити Ирани, и доктор Рубана Хук обратились к международным покупателям, я хотел бы сконцентрировать внимание на том, что может сделать отрасль, уделяя особое внимание вопросам решения проблем связанных со здоровьем работников и оказания им поддержки.

В части гуманитарного реагирования, у нас есть несколько инициатив, предпринятых индустрией моды, а именно:

  • Такие ритейлеры как H&M, C&A, GAP и другие, предлагают свои цепочки поставок для закупки и поставки индивидуальных средств защиты (ИСЗ);
  • Brandix в Шри-Ланке и IKEA в Индии предложили свое помещения в качестве карантинных зон для поддержки инфраструктуры системы здравоохранения;
  • Reliance построил специальную больницу для больных коронавирусом;
  • Ведущие дизайнеры, такие как Анита Донгре, внесли значительный вклад в дело защиты ремесленников и мелких торговцев. Международные дизайнеры, такие как Armani, Versace и многие другие, вносят пожертвования в фонды для поддержки пострадавших людей.
  • И есть еще много примечательных инициатив.

Все эти усилия необходимо похвалить, а в глобальной перспективы нужны еще тысячи подобных инициатив, поскольку проблема огромна.

Ниже приведены некоторые из моих мыслей касательно того, о чем представителям швейной промышленности стоит задуматься. Они представлены отдельно для производителей одежды, чьи фабрики все еще работают, в зависимости от страны, восприятия риска/рекомендаций правительства и для производителей, которые закрыли фабрики в качестве меры предосторожности.

Что могут сделать фабрики, которые все еще функционируют?

  • Следуйте советам по соблюдению социальной дистанции для работников (физическое дистанцирование является более приемлемым термином).
  • Используйте фабричные каналы связи для повышения осведомленности работников о мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать на рабочем месте, по дороге на фабрику и домой. Это поможет не только вашим сотрудникам, но и обществу в целом. Вот полезная статья из книги Саамиты Серай «Каждодневная звезда» Первоначальное руководство для сотрудников фабрики».
  • Вы можете производить медицинские маски и защитную одежду. Есть ряд покупателей, которые находятся в поиске таких масок и защитной одежде, отвечающей спецификациям ВОЗ. Руководство Ассоциации по продвижению медицинской техники (AAMI) в отношении больничных халатов может быть весьма полезным или просмотрите свои национальные стандарты. Этим вы внесете большой вклад в дело защиты медицинских работников, находящихся на передовой в борьбе с пандемией коронавируса.
  • Используйте время для обучения своих работников: если вы не можете обеспечить полноценную работу всех линий в виду нехватки материалов, пожалуйста, используйте имеющееся время для обучения работников различным тематикам, которым ранее вы не уделяли время в виду его отсутствия.
  • Подготовьте работников к потенциальному режиму изоляции. Работникам будет очень полезно, если ваши тренеры/менеджеры подскажут им, что делать во время режима изоляции/ограничений передвижения. Люди, возвращающиеся в города постоянного проживания/села в большом количестве, могут нести большую опасность.
  • Организуйте телефон доверия для своих сотрудников. Это поможет им быть на связи в любое время, если им понадобится помощь. Несколько компаний уже сделали это. Например, компания MAS в Шри-Ланки.

Что могут сделать фабрики, которые в настоящее время закрыты?

  • Пожалуйста, создайте группы в приложении Whatsapp, если вы еще этого не сделали, для распространения реальных советов по вопросам здоровья среди ваших сотрудников на национальном языке. Помните, что ходит много слухов и мифов. Создавайте небольшие группы с ведущими сотрудниками, которые находятся на связи с координаторами для управления логистикой.
  • Мотивируйте людей следовать инструкциям органов здравоохранения. Люди могут действовать импульсивно и подвергать свою и чужую жизнь опасности.
  • Оказывайте эмоциональную поддержку: Ваш персонал будет находиться в тяжелом положении и может быть не в состоянии эмоционально справиться с ситуацией. Оказывайте эмоциональную поддержку в том, как справляться с такой ситуацией. Ваш отдел/группа по работе с персоналом может помочь вам в этом, или поищите хороший внешний источник.
  • Обеспечьте работу «горячих линий», чтобы ваши сотрудники, находящиеся в бедственном положении, могли связаться и получить совет. Делитесь положительными примерами и историями для поднятия морального духа.
  • Руководство по управлению финансовым стрессом? Намечается очень тяжелый финансовый стресс. Поделитесь простыми для применения советами о том, что делать, а что нет, с тем чтобы ваши сотрудники могли наилучшим образом ориентироваться в финансовом кризисе.
  • Начните небольшие дистанционные учебные сессии по развитию коммуникационных/межличностных навыков при помощи таких платформ, как Zoom/Google Hangout, Skype. Мы довольно часто используем эти приложения для проведения обучения.

Надеюсь, некоторые из этих мыслей будут вам полезны. Я буду рад услышать вашу точку зрения о том, как, на ваш взгляд, отрасль может внести дальнейший вклад. 

Одно можно сказать наверняка, если мы объединим наши усилия, мы сможем снизить страдания и вызвать улыбки на лицах в этот кризис. Давайте работать сообща, чтобы поддержать наиболее уязвимых и ценных участников наших цепочек поставок – работников швейной промышленности!

Об авторе:

Доктор Раджеш Бхеда, Управляющий директор компании «Rajesh Bheda Consulting», является ведущим консультантом, исследователем и педагогом с более чем тридцатилетним стажем в швейной промышленности. Он известен своей книгой «Управление производительностью в швейной промышленности» и вдохновляющим сотрудничеством в сфере цепочки поставок для обеспечения взаимовыгодного повышения производительности. Он является консультантом Международного торгового центра (Женева), Международной организации труда, ЕБРР, CBI-Нидерланды, Азиатской организации по производительности (Япония) и ряда государственных органов.

Его организация, Rajesh Bheda Consulting, стала надежным партнером международных брендов, производителей одежды, отраслевых ассоциаций и агентств по развитию. До создания RBC, он был профессором и руководителем кафедры технологии моды в Национальном институте технологий моды Индии.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s